Если кто смотрел Париж, я люблю тебя, то последний сюжет короткометражки как ...

Tuesday, June 2, 2009


Бывают дни, когда как-то особенно остро чувствуешь свою жизнь, обращаешь внимание на все мелочи, которые фиксируют все твои органы чувств. Даже если ничего такого выдающегося в этот день не происходит.
Просто идешь по улице и ощущаешь, как ветер обдувает лицо и развевает волосы. Разглядываешь людей вокруг, каждого по отдельности - у каждого своя жизнь, свой маршрут, свои мысли, написанные на лице или спрятанные под обыденной маской. Смотришь на распускающиеся зеленые листочки, оболочки с которых щелкают и падают вниз прямо у тебя на глазах. И почему-то вот в такой совершенно обыкновенный момент вдруг каждой клеточкой ощущаешь, что живешь. Если кто смотрел "Париж, я люблю тебя", то последний сюжет короткометражки как раз об этом ощущении, помните, та немного несуразная полная женщина-американка, приехавшая одна на экскурсию в Париж и жующая гамбургер в парке, где ее и накрыло это потрясающее ощущение - ощущение жизни?
А потом заходишь в магазин одежды, возле которого договорились встретиться со своими девушками, и чтобы как-то скоротать время случайно хватаешь первое попавшееся платье и идешь в примерочную, и пока надеваешь его на себя, пребываешь в уверенности, что оно тебе или просто не пойдет или будет не твой размер, а потом смотришь в зеркало и не узнаешь себя привычную - в джинсах, футболках и любимых кроссовках ECCO - в этой смотрящей на тебя из зеркала девушке в простом, но удивительно женственном нежно-зеленом платье с рассыпанными по плечам свежевымытыми пушистыми волосами. Замираешь от удивления, потом высовываешься из примерочной кабинки и начинаешь делать знаки своим девицам, чтобы подошли и посмотрели на это чудо. Мои знаки засекает только Настя, заглядывает в примерочную, тоже замирает и с уверенностью говорит: "Тебе обязательно надо его купить!". Я и не пытаюсь противиться, мне вдруг хочется выглядеть красивой и женственной, носить платья, туфли и прочую девочковую лабуду. Занимаю деньги у Насти и покупаю это чудо-платье, благо, оно совсем недорогое.
А потом идешь по царицынскому парку и опять же ясно ощущаешь жизнь. Дорожки, высокие старые деревья, отреставрированные дворцы (и почему они не понравились Екатерине?), мужчины, женщины, детишки, моложавые старички и старушки в спортивных шортах и майках, играющие в волейбол. А потом твой взгляд падает на маленькие картинки маслом в рамках, которые продает одинокий художник. Выбираешь картинку с двумя покосившимися деревянными часовенками, окруженными редким забором, за которым виднеется речка, деревья, иней на траве и на ветках. Покупаешь ее и вдруг чувствуешь, что в тебе просыпается желание рисовать - приходишь домой и срисовываешь для сына эту же картинку в простом карандаше - на удивление, довольно неплохо, а потом еще Винни-Пуха с горшком меда - сын ужасно рад; а еще вдруг чувствуешь желание ходить в какие-нибудь живописные места "на этюды" - но не только и не столько для рисования, сколько просто посидеть, проникнуться и создать маленький этюд - красочное словесное описание этого места. Читала когда-то про это и всегда хотелось сделать, но за столько лет руки так и не дошли.
И вот возвращаешься домой, обнимаешь сына, который бежит к тебе с радостными криками "мама" и снова чувствуешь жизнь.
И этот день даже не портит то, что весь день в груди пожар, и придя домой, лезешь в аптечку и начинаешь горстями глотать "Бронхалис хель", Эреспал, делать дыхательные упражнения. И упрямо говоришь себе, что все равно это замечательный день и все у тебя в жизни прекрасно и любимо и даже эта треклятая астма, которую диагностировал позавчера второй пульмонолог. Болезни ведь тоже даются нам не просто так, они нас чему-то учат, в чем-то меняют, важно понять, какой именно урок мы должны извлечь из этого и, соответственно, извлечь его.
В общем, что бы ни происходило в нашей жизни, она все равно прекрасна, удивительна и неповторима. И ее стоит прожить.

0 comments:

Post a Comment